Полезная информация
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ УЗДР-8-200А
Производитель: | ПЭЛЗ |
Устройство защиты электродвигателя УЗДР-8-200А для электродвигателей до 120 кВт является сигнально-командным прибором, предназначенным для защиты электродвигателей или другой нагрузки путем ее аварийного отключения.
Прибор выдает команду на отключение электродвигателя при возникновении следующих нештатных ситуаций:
- неверный порядок чередования фаз
- обрыв фазы
- "слипание" фаз
- выход напряжения за установленные пределы
- перекос напряжения
- перекос по току потребления
- превышение номинального тока потребления электродвигателем
- перегрев обмотки статора электродвигателя или защищаемого объекта
- повышенная утечка изоляции.
Основные характеристики: - Ориентировочные размеры (ВхШхГ) - 90х104х70 мм.
- Нагрузка на контакты выходного реле 220В / 380В не более - 2,5А / 1,5А
- Точность показаний прибора 5%
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.
Напряжение питания ………..……………………………………………………….… ~ 180-240 В, 50-60 Гц
Потребляемая мощность, не более …………..………………………………...……… 2 Вт
Диапазон рабочих токов с трансформаторами тока ТТ-0,66 200/5……… ..… 5-200 А
Нагрузка на контакты внутреннего реле при напряжении 220 / 380 В, не более…... 2,5 / 1,5 А
Время подготовки устройства к работе после включения, не более …………..….... 5 сек
При повторных пусках после срабатывания защиты, не более ……………...…..…. 20 сек
Максимальная длина проводов
- между прибором и датчиком температуры ………………..….…………………..… 5 м
- между прибором и датчиками тока ………….…………………….………………... 1,5 м
Температура аварийного отключения нагрузки регулируется, ……………………….10 – 125 оС
Рабочее сопротивление изоляции, не менее ……………………………….………… 500 кОм
Время срабатывания прибора
- при перегреве …………………….……………..…………………………………….. 0,5 сек
- при перегрузке по току …………………………………………………….….……… зависит от величины перегрузки
- при прочих авариях ……..………………………………………………………....…. 0 – 30 сек
Условия эксплуатации
- температура воздуха …………………………………………..…… -25 - +50 оС
- относительная влажность (при Т=+35 оС), не более ….…………. 95 %
- атмосферное давление ……………………………………….……… 86 – 106,7 кПа
- отсутствие примесей агрессивных паров, газов и пыли
Масса прибора, не более ……………………………………………….. 120 г
Точность показаний прибора, не хуже …….…………………………….5 %
Габаритные размеры ( высота х ширина х глубина) ………………….... 90 х 67 х 65 мм
Содержание драгоценных металлов …………………………………… нет
3. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ.
Прибор – 1 шт.
Датчики тока – по требованию
Термодатчик – по требованию
4. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ.
Конструктивно прибор выполнен в ударопрочном пластмассовом корпусе, состоящем из основа-ния и крышки. На крышке прибора находится лицевая панель с шестиразрядным семисегментным
индикатором и четырьмя кнопками управления.
Внутри корпуса находится микропроцессорная система, контролирующая параметры питающей сети и состояние нагрузки.
Входные напряжения, нейтральный провод, провода от термодатчика и блока датчиков тока присоединяются к клеммникам находящимся в верхней и нижней частях корпуса в соответствии с рис 1.
При работе прибора электронная схема постоянно измеряет параметры сети и нагрузки. При их
выходе за допустимые пределы она обесточивает исполнительное реле, переключающие контак-ты которого выведены на клеммник.
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯУстройство защиты электродвигателя разделено на два модуля: датчиков тока и электронный. Модуль датчиков содержит в своем составе три трансформатора тока и схему передающую информацию в электронный модуль. Кроме этого сигнала к электронному модулю подключаются провода питающей, контролируемой сети, термодатчика, контроля сопротивления изоляции и исполнительного устройства. На лицевой панели устройства защиты электродвигателя расположены кнопки управления и индикаторная панель, отображающая режимы работы и причины аварийных состояний системы. При всей универсальности, реле контроля фаз проверяет параметры только питающей сети. Однако, возможны такие ситуации, когда они соответствуют норме, а нагрузка находится в аварийном или предаварийном состоянии, например, перегрев электродвигателя при перегрузке. Кроме того, при снижении сопротивления изоляции, возможно поражение обслуживающего персонала током. Устройство защиты электродвигателя следит за состоянием не только питающей сети, но и нагрузки. После включения устройства защиты электродвигателя, оно проверяет напряжения фаз сети, порядок их чередования и ток утечки в нагрузке. Если эти параметры соответствуют норме, нагрузка начинает нормально работать, в противном случае универсальное устройство защиты запрещает включение потребителя и индицирует причину аварии на табло. В дальнейшем, в процессе работы, реле контроля фаз измеряет напряжение сети, ток, протекающий по каждой фазе, и температуру нагрузки. Если значения указанных величин выходят за пределы установленные пользователем или произойдет обрыв фазы, то устройство защиты электродвигателя отключает нагрузку, индицируя на табло причину аварии. Чтобы избежать случайных срабатываний устройства защиты электродвигателя, например при кратковременном дребезге пускателя, отключение нагрузки происходит не сразу, а по истечении времени задержки, установленного пользователем (максимум 10 с). Следует иметь в виду, что задержка отключения при перегрузке по току, зависит от ее величины, что позволяет избежать отключения системы, например при кратковременной неопасной пергрузке электродвигателя. Пользователь может устанавливать следующие параметры устройства:
|